Женский журнал
WomenMagazine.ruДобавь в закладки!Форум

Запертая в комнате страха


Тема: Звезды
   Не так давно на экраны вышел новый фильм, в котором снялась одна из самых загадочных звезд Голливуда – Джоди Фостер. Этот психологический триллер рассказывает о том, женщина с ребенком скрывается от грабителей, пробравшихся в ее дом, в загадочной комнате, которая полностью оборудована для жизни и предназначена как раз для таких случаев. Все дело только в том, кем себя при этом считать – чудом спасшимися жертвами или пленниками внутри этой жуткой комнаты... Но так уж сложилась судьба этой умной, тонко чувствующей женщины и блестящей актрисы, что вся ее жизнь прошла словно внутри своеобразной комнаты страха. Страха, который преследует ее с детства и вряд ли уже когда-нибудь уйдет из ее жизни.

Алисия Кристиан Фостер (Alicia Christian Foster) родилась 19 ноября 1962 года в самом сердце американского кинопроизводства – в Лос-Анджелесе, младшим ребенком в семье, где кроме нее были еще две девочки и мальчик. Ее мать – известная голливудская критикесса Эвелин Фостер – довольно рано развелась со своим мужем и отличалась нетрадиционной сексуальной ориентацией, которую не считала нужной скрывать. Бренди (так ласково звали Эвелин Фостер близкие люди) воспитывала детей вместе со своей любовницей “тетей Джо” — некоей Оунти Джой Ди. Впоследствии ее единственный сын Бадди утверждал в книге мемуаров, что “тетя Джи” стала, якобы, любовницей и его младшей сестренки Алисии, которая даже взяла затем в ее честь голливудский псевдоним Джоди...

Но как бы то ни было, голливудская атмосфера и определенная свобода нравов не могли не сыграть свою роль. Вся семья была связана с кино. Например, Бадди еще ребенком снимался в рекламе. Да и Джоди начала сниматься в разнообразных рекламных роликах в совершенно нежном возрасте: ей не было еще и трех лет, когда мать взяла ее с собой на съемки интервью, поскольку не смогла найти няню. Хорошенькая девочка приглянулась продюсерам - и тут же получила первое приглашение на съемки в рекламе лосьона для загара. Потом были другие многочисленные рекламные ролики, а с шести лет – и небольшие роли в телесериалах. Это приносило неплохие деньги вечно бедствующей Бренди Фостер и она с готовностью соглашалась на любые предложения для своей Джоди. В конце концов появилась и “настоящая” роль в диснеевском фильме “Наполеон и Саманта” (1972), от которой, правда, не осталось никаких приятных воспоминаний ни у зрителей, ни у критиков, ни у самой Джоди (за исключением нескольких шрамов на животе в память о первом “серьезном” партнере - большом льве).

Немалое актерское дарование хрупкой девочки заметил знаменитый голливудский режиссер Мартин Скорсезе, известный своими очень жесткими и даже жестокими фильмами. В 1974 году Скорсезе снял ее в фильме “Алиса здесь больше не живет” , а еще через год позвал ее сниматься вместе с Робертом Де Ниро - в роли малолетней проститутки в нашумевшем фильме “Таксист”. Это был тот самый случай, когда Золушка вдруг превратилась в принцессу: Джоди проснулась знаменитой и была в 13 лет номинирована на премию “Оскар” как лучшая актриса второго плана.

Однако сделав из девчонки кинозвезду мирового уровня, этот фильм навсегда перевернул ее жизнь, положив конец ее спокойному и безмятежному ходу. Актерские способности были не единственным даром девочки: уже в год она научилась говорить, а в три самостоятельно читать книги. Полученные от съемок в рекламе и в многочисленных фильмах деньги уже позволили семье достаточно свободно чувствовать себя в финансовом плане. И мать отдала Джоди в одну из самых дорогих школ Лос-Анджелеса, дающуюся строгое классическое образование.

Джоди, которая всегда была достаточно замкнутым и серьезным ребенком, с трудом сходилась со своими одноклассниками со знаменитыми фамилиями. Тем более что она в связи с бесконечными съемками вынужденно занимала привилегированное положение и часто отсутствовала на занятиях (что, кстати, не помешало в конце концов закончить школу с блеском).

Но после триумфа “Таксиста” и без того безрадостная жизнь в школе для Джоди превратилась в настоящий ад. На нее посыпался град писем от многочисленных поклонников, среди которых выделялись послания молодого человека по имени Джон Хинкли с признаниями в любви. К письмам прилагались десятки восторженных стихов, которые, конечно же, льстили наивной девочке.

Однако все оказалось далеко не так романтично и возвышенно. Джон Хинкли-младший был сыном нефтепромышленника-миллиардера и, несмотря на явные странности в его поведении, считался не представлявшим опасности для окружающих. Никто не мог увидеть болезненной мании в сотнях восторженных писем, которыми они забрасывал юную звездочку Голливуда. Все изменилось после жаркого душного дня лос-анджелесского лета, когда возвращавшаяся в полном одиночестве со съемок Джоди наконец-то познакомилась лично со своим пылким поклонником. Сбив девочку с велосипеда и прижав ее коленом к земле, Хинкли с полной уверенностью в своей правоте заявил, что только он достоин любви Джоди. А если будет по-другому, он найдет ее в любом месте и убьет…

К тех пор к Джоди приставили охрану, кроме того, мать, сестры и брат по очереди в обязательном порядке присутствовали вместе с ней на съемках и не спускали с нее глаз. С того страшного дня что-то сломалось в душе 15-летней девочки, навсегда изолировав ее от мира нормальных счастливых людей.

Причем весь этот страх и всю боль ей приходилось переживать практически в одиночестве. Семья заботилась скорее об источнике неплохого дохода, чем о самой Джоди, а близких друзей у нее не было. Более того, постоянная охрана окончательно отпугнули от нее даже тех редких подруг, с которыми она когда-то проводила время. Лишь своему единственному другу Мико, сыну Марлона Брандо она могла иногда, втайне рассказывать о своих страхах. Возможно, если бы Джоди тогда полностью доверилась ему, то ее жизнь сложилась бы иначе: давно и безответно влюбленный в нее Мико Брандо и вправду смог бы защитить от любой угрозы; через несколько лет он стал начальником личной охраны Майкла Джексона. Но, увы, все сложилось так как сложилось.

Несколько лет Джоди Фостер жила в постоянном страхе, одержимая манией преследования, и никакие меры безопасности не могли обеспечить ей чувство спокойствия. Она даже практически отказалась от кинокарьеры, сделав официальное заявление для прессы, что в ближайшие четыре года она сниматься не будет, и выбрав учебу в одном из самых престижных университетов Америки – Йельском. К тому же он находится в штате Коннектикут, за тысячу миль от Калифорнии, а значит, это позволит ей уехать подальше от безумного маньяка, который по-прежнему продолжал ее преследовать.

В Йеле она записалась под именем Алисии Фостер и поселилась в обычном общежитии... После оплаты комнаты и питания у Джоди оставалось меньше сотни долларов. Всеми ее гигантскими деньгами распоряжалась мать, которая смогла позволить себе приобрести на Голливудских холмах роскошный трехэтажный особняк с антикварной мебелью, тяжелыми старинными гобеленами, коврами из шкур и прочей роскошью.

Однако Джоди такой аскетичный образ жизни не пугал. Она с радостью погрузилась в учебу, забыв на время и о блистательном Голливуде, и о славе, и о Джоне Хинкли. Но, к сожалению, он о ней не забыл. Однажды в ее комнате раздался телефонный звонок, и она услышала знакомый голос. Потом Хинкли стал звонить ей каждый вечер: он не угрожал больше ей, но его нежные признания пугали Джоди сильнее самых страшных угроз.

31 марта 1981 года Джон Хинкли совершил покушение на американского президента Рональда Рейгана. В гостиничном номере Хинкли нашли десятки стихов, посвященных Джоди Фостер, книгу Сэлинджера “Над пропастью во ржи” и неотправленное письмо: “Джоди, через час я убью президента Рейгана, но если ты подтвердишь, что у меня есть шанс завоевать твое сердце, - я откажусь от этой мысли. Я решился на этот шаг только потому, что не знаю, как еще привлечь твое внимание. И помни, что все это ради тебя”.

Казалось, что все закончилось благополучно: преследовавший Джоди маньяк отправлен за решетку и можно наконец разрушить ту стену, которую девушка сама воздвигла вокруг себя, опасаясь за жизнь любого, кто посмеет проявить к ней хоть какой-то интерес. Однако надеждам ее не суждено было сбыться. Через некоторое время Джоди вдруг обнаружила у себя под дверью письмо, в котором некто Ричардсон вежливо сообщал, что он намерен довести до конца дело, начатое Хинкли. И грозил, что он застрелит ее на сцене прямо во время студенческого спектакля.

Этот человек действительно присутствовал, как потом выяснилось, на спектакле, чтобы признаться ей в любви и выстрелить сначала в нее, а потом в себя. Но так и не смог этого сделать. В полиции он заявил: “Джоди оказалась слишком красива для того, чтобы умереть”.

Личный ад Джоди Фостер продолжал исправно функционировать. Но свою защиту она теперь решила взять в свои руки, чтобы ни от кого больше не зависеть. По-прежнему упорно занимаясь на лекциях и семинарах, вместо библиотеки Джоди теперь долгие часы проводила в спортивном зале. А по карате даже наняла себе персонального тренера: ее желание научиться себя защищать становилось все более навязчивым.

Закончив с отличием университет в 1985 году, Джоди Фостер вновь задумалась о кинокарьере, однако на некоторое время о ней все забыли. Почти два года не было никаких предложений, не было продолжения блистательной сказки о Золушке, ставшей в одночасье знаменитой. И лишь неожиданное появление в журнале с сомнительной репутацией весьма откровенных снимков с юной Джоди вновь вызвало интерес широкой публики и голливудских продюсеров. Откуда взялись эти снимки, хранившиеся в семейном архиве предприимчивой матушки Джоди, так и осталось загадкой. Но возможно, именно она, как всегда, нуждавшаяся в деньгах, и продала их желтой прессе.

Как бы то ни было, подогретый бульварными журнальчиками интерес дал Джоди второй шанс, которым она с блеском воспользовалась. Не так уж много в мире актрис, которые к 30-ти годам получили сразу две заветные статуэтки “Оскара” за исполнение лучшей женской роли. А у Джоди, кроме номинации за роль в “Таксисте”, были теперь и главные призы – за фильмы “Обвиняемые” (1989) и “Молчание ягнят” (1991).

А в 29 лет Джоди сняла свой первый фильм как режиссер, основав затем собственную кинокомпанию, которая в 1994-м ее выпустила фильм “Нелл”. Он принес Фостер еще одну номинацию на “Оскар” как лучшей актрисы. Но несмотря на огромную популярность, приличные доходы и твердое место на голливудском Олимпе, в жизни Джоди не было главного – счастья. Она по-прежнему была одна, под защитой глухих заборов и многочисленной охраны. Она почти не бывает на голливудских вечеринках, не держит прислугу и все делает по дому сама. “Прислуга, живущая в твоем доме, - первейший кандидат на роль предателя. А с меня предателей довольно”, - заметила как-то Фостер. Она не покупает себе дорогих вещей, ибо “привлекать к себе внимание опасно”. Никогда не приглашает гостей.

Личная жизнь Джоди Фостер окутана тайной, которую не смогли раскрыть даже самые пронырливые журналисты. Ее роман с британским актером Джулианом Сэндсом закончился ничем (говорят, что у него в доме она увидела книгу Сэлинджера “Над пропастью во ржи” и после этого прервала все отношения). Естественно, что тут же на свет вновь появились слухи о лесбийских наклонностях Джоди.

В 1998 году у нее родился сын Чарльз, происхождение которого также осталось большой загадкой. Сама актриса заявила, что “у ребенка нет отца!”, положив начало слухам об искусственном зачатии мальчика. Спустя три года Джоди вновь стала счастливой мамой мальчика по имени Кит. И вновь тайна, “кто является отцом ребенка”, так и не была раскрыта. Возможно, это был анонимный донор спермы; возможно, сперму “подарил” старинный приятель актрисы — симпатичный гомосексуал с невероятным коэффициентом интеллекта в 160 единиц - Рэнди Стоун. Правду в любом случае узнать трудно, поскольку Джоди Фостер по-прежнему остается пленницей своей комнаты страха и никому не позволяет войти в ее частную жизнь. 

Василий СЕРГЕЕНКО.

Оценить эту статью:          

 
Женский журнал



Copyright © 2004-2016 WomenMagazine.ru, Связаться с нами.
размещение рекламы в интернете