Женский журнал
WomenMagazine.ruДобавь в закладки!Форум

Женщина за рулем


Тема: Досуг и развлечения
Автор статьи     Как обычно, сначала разумно было бы обратиться к мужчинам. Но разве мы не знаем, что можно от них услышать?

- "Женщина за рулем - все равно, что обезьяна с пистолетом"

- "Женщина за рулем - потенциальный убийца"

- "Баба за рулем? Тьфу".

Женщина за рулем - это притча во языцах. Если верить мужчинам, то по нашей вине случаются почти все аварии на дорогах. С другой стороны, если верить им, то вообще все человечество мучается из-за женщин и, если бы их не было - мужчины бы жили в раю.

Отбросим мужчин, и спросим себя: а нравится ли нам ездить самостоятельно? Я думаю, все закивали головами и с блеском в глазах прошептали: "да….".

Не правда ли, красивая, уверенная в себе длинноволосая блондинка в темных очках за рулем ярко красного кабриолета является суперзрелищем, вызывая восторг мужчин и зависть женщин.

Безусловно, большая часть читательниц не являются длинноволосыми блондинками, а еще большая никогда не сможет иметь кабриолет. Мы не будем вдаваться в эти никому не нужные подробности. В конце концов, жгучая брюнетка в розовых очках за рулем трофейного фольксвагена вызовет не меньше эмоций.

Так что вперед, покорять автомобильные трассы!!!

   С чего начать? Можно я расскажу историю, как это получилось у меня? Я родила сына и его крестный начал настоятельно убеждать меня потратить время, пока ребенок маленький на обучение на курсах ДОСААФ. Поскольку даром убеждения он обладал, примерно недели через две я уже сидела на занятиях. Группа была большая, веселая и энергичная. После стирки пеленок это казалось очень интересным и полезным. Родители согласились по 2 часа 3 раза в неделю сидеть с малолетним детенышем, а я наряжалась и неслась на курсы.

Курсы пролетели очень быстро, так и не научив меня ездить, зато теорию я знала в совершенстве и сдала с первого раза. Причем экзамен пришелся на 14 ноября 1992 года, а 13 ноября была свадьба у моей подруги, поэтому прямо из ресторана, можно сказать, мне пришлось идти на экзамены. И, если теорию я сдала без проблем, то практика, к сожалению, не сдалась. Суровый гаишник написал отказ. Экзамен мне пришлось пересдавать 3 раза. Причем сейчас, спустя 7,5 лет, мне кажется, что тогда я не имела никакого права на водительские права. В целом, курсы обошлись в довольно приличную сумму, особенно учитывая пересдачу экзаменов. Заранее надо настроиться на то, что практические занятия всегда довольно дороги, поскольку зависят, как минимум, от цен на топливо плюс амортизация авто (представляете, как ваши неумелые действия портят все механизмы автомобиля) плюс зарплата инструктора.

После того, как права были получены, мне пришлось заново учиться ездить. Причем учил меня ездить знакомый инспектор ГАИ в течение почти целого года, потому что задался идиотской целью научить меня ездить так, как ездит он сам. А сам он ездит ой-ой-ой как, не угнаться. После того, как (на его взгляд) обучение можно было прекращать, у меня вдруг появилась интересная психологическая особенность: я боялась сесть за руль без него. В итоге была создана искусственная ситуация, разыгран великолепный спектакль, когда получилось так, что среди зимы и метели некому было отогнать машину километров за 5. Пришлось садиться за руль и ехать за ним. После этого я люблю ездить исключительно одна (впрочем, как и жить :-)).

   Далее пошла эпопея поиска машины. Сначала давал поездить друг. У него было две машины: обе одинаковые раздолбайки, но, плохого не скажу, ни одна из них ни разу не подвела. Поэтому в нашей семье уже давно обитает поговорка: "хорошая машина - это та машина, которая всегда ездит". Поэтому, при покупке машины, постарайтесь как можно больше внимания уделить ее качеству, а не внешнему виду и престижу. Безусловно, если вы пойдет в салон покупать себе лимузин, я думаю, вас не обманут :-).

Мне несколько повезло с приобретением машины, поскольку живу я на далеком острове Сахалин, рядом с дружественной Японией, которая поневоле является поставщиком подержанных авто в Россию. В свободное от работы время я садилась на пароход и ехала покупать себе новую тачку. Покупка машины - это нечто волшебное, даже более волшебное, чем приобретение квартиры. Приходишь на стоянку, где красуются десятки блестящих разноцветных машинок, выбираешь ту, которая понравилась, садишься в нее, вдыхаешь аромат обивки и тут и определяется - "твоя" это машина или нет. Старые моряки советовали, не вдаваясь в подробности, выбирать машину, которая "на тебя смотрит" и просит тебя покатать. Однако, следует заранее определиться ЧТО же ты хочешь иметь: седан, хэтчбэк, джип; малолитражку или мощную машину; коробку или автомат; бензин или дизель. У каждого варианта есть свои преимущества.

Кузов хэтчбэк (или универсал) позволит вам перевозить различные крубногабаритные предметы типа телевизора в багажнике. В то же время, этот багажник будет являться постоянным источником пыли в салоне. Я так и не понимаю до сих пор почему, но практика показала, что это так, и исправить этот недостаток никак нельзя. Ну и имидж у этой машины соответствующий. Пожалуй, единственный универсал, который заслуживает внимания - это Субару Легаси универсал. Дизайнерам удалось сделать из него элегантную машину, на которой не стыдно появиться в любом месте и в любое время. Более или менее хорошо смотрится Тойота Калдина - но мне не нравится ее слишком квадратный зад. Несолидно как то, по-деревенски. Седан, как вы поняли, однозначно более элегантен. А вообще-то, лично мне нравятся спортивные машины. В идеале хотелось бы иметь розовую Феррари :-), не знаю, сбудется ли моя мечта? У спортивных машин отпадный вид, решительная морда и мощный двигатель. На такой машине приятно лететь по трассе, не чувствуя скорости. Но они низко посажены - не для наших российских дорог. И топлива кушают тоже немало. Давали мне пару недель поездить на Тойоте Супре - классная техника. Садишься, и тебе кажется, что твоя попка находится всего в каких-то сантиметрах от полотна дороги. Почти лежишь в водительском кресле, а длинный капот напоминает что-то очень голливудско-итальянское. Джипы - более удачный вариант, однако, почти совсем не женский. Я не говорю о сложностях в управлении - если женщине дано ездить - она будет ездить на любой машине, будь то "восьмерочка" или "сотый крузак". Правда, японские дизайнеры придумали автомобили Сузуки Эскудо, Тойота Рав 4. На таком джипе я бы поездила не без удовольствия. Ну и скажу о своей нелюбви к малолитражкам. Иметь малолитражку - это все равно, что иметь стиральную машину "Малютка" вместо "Макс" от "Бош". Зато они экономичные. Хотя это звучит, почти как в том анекдоте - "зато у нас природа красивая".

В период моего обучения вождению нельзя было сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач (гидромуфтой). И это было не так уж плохо. Если вы еще не совсем понимаете отличие коробки от гидромуфты - попробую объяснить только для женщин (мужчины, не надо заранее ухмыляться). Когда у вас коробка, то пользоваться нужно тремя педальками для ног: сцепление, газ и тормоз. А когда гидромуфта: только газ и тормоз. А ноги то у нас всего две… Какая жалость. При этом, если у вас коробка, придется постоянно переключать скорости, умудряясь при этом в определенной последовательности выжимать педали. Как бы не гордились мужчины своим правильным логическим мышлением, мышление в этом процессе не значит ничего. Навык, только навык. На самом деле, научиться чувствовать нужные моменты и вовремя быстро и правильно переключать скорости можно научиться примерно за неделю занятий на асфальтированной площадке, ездя по квадрату. Включаем первую скорость, разгоняемся, выжимаем сцепление и переключаемся на вторую, перед поворотом притормаживаем, выжимаем сцепление, переключаем на первую, повторяем процесс. Примерно после 500 круга, переключение скоростей перестанет представлять для вас проблему. А после 1000-го вас уже можно выпускать на трассу. С гидромуфтой все еще проще: она все делает сама. Но у меня была такая проблема: я училась ездить на коробке, потом 5 лет беспрерывно ездила на машинах с коробкой и даже не имела представления, как ездить с гидромуфтой. Когда попробовала, то примерно недели две моя левая нога все время пыталась выдавить сцепление. Хоть привязывай.

Бензин или дизель? Когда я приезжаю на заправку, то все мои "за" поднимаются в пользу дизельного автомобиля из-за того, что топливо стоит дешевле, да и дизеля более неприхотливы к его качеству. Однако на трассе меня просто выводит из себя, что я не могу выжать из своего авто столько, сколько выжимает "вон тот придурок, который только что меня обогнал" на бензиновой машине. Бензин, девушки, дает больше шансов быстро ездить, если, конечно, вы любите быстро ездить. Ах да, чуть не забыла: бензинчик-то нынче дороговат стал: мировые цены на нефть таковы, что Тони Блэр (кто не знает этого дядю - он работает премьер-министром Великобритании, и является другом нашего президента г-на Владимира Владимировича Путина) начал предпринимать чрезвычайные меры и ставить армию в ружье. Вот такая печальная перспектива :-) .

Какие полезные свойства в плане экономии несет автомобиль? Заверю честно - никаких. На топливо у вас уйдет столько же денег, сколько и на билеты в общественный транспорт. Если добавить, что машина требует смены запчастей, масла, частого мытья, и места для хранения - могут набежать вообще фантастические суммы. Если, конечно, машина не используется в помощь к зарабатыванию денег. Единственное, что можно сказать в этой связи: машина - это не роскошь, а средство передвижения. И дарит она ощущение комфорта в этой жизни, как впрочем, и все, что связано с деньгами. Еще машина создаст вам имидж независимой женщины, что тоже немаловажно в нашей сложной жизни.

Катайтесь, и будьте внимательны на дороге.

Светлана АНДРОСОВА.

Оценить эту статью:          

 
Женский журнал



Copyright © 2004-2016 WomenMagazine.ru, Связаться с нами.
размещение рекламы в интернете