Женский журнал
WomenMagazine.ruДобавь в закладки!Форум

Карьера: Удаленная работа


Тема: Деньги и карьера / Карьера
Удаленная работа В последние годы удаленная, или дистанционная работа становится модной. Всевозможные исследования доказывают, что КПД человека, работающего дома по индивидуальному графику, выше, чем если бы он каждый день сидел в офисе. Работодатели при таком раскладе экономят на аренде помещений, сами работники тоже выигрывают – и не только время.

Для многих главное – это возможность ощутить себя относительно свободным человеком и не быть “офисным планктоном”. Экономятся нервы (никаких тебе надоедливых коллег и подковерных интриг) и силы (если хочешь, можно выкроить полчаса на сиесту после обеда). Ты можешь располагать собой, больше путешествовать, быть с семьей – просто мечта, за которую еще и деньги платят!

Однако многие преимущества удаленной работы при ближайшем рассмотрении – просто иллюзии. Какие?

КАК ВСЕ УСПЕТЬ

“Работая дома, я буду эффективнее распоряжаться своим временем. Мой КПД повысится, и это пойдет на пользу и мне, и боссу.”

Типичное заблуждение. Перейдя на «удаленку», многие с удивлением обнаруживают, что не в состоянии нормально работать, когда их никто не контролирует. Весь день вы наслаждаетесь долгожданной свободой, а потом наступает вечер, и вы понимаете, что воз и ныне там.

Что делать? Отдавать себе отчет, что первое, чего требует работа дома – это самодисциплина, умение планировать свой день и расставлять приоритеты. Роль начальника-контролера выполняете вы сами, вооружившись принципами тайм-менеджмента.
Все дела расписывайте четко по часам и не отвлекайтесь на мелочи. Сделать это непросто, ведь вокруг столько соблазнов! Любимый диван, интернет, полка с DVD… Даже никогда особо не любимая домашняя уборка может стать поводом отвлечься.

Специалисты по тайм-менеджменту советуют разбить день на 3 части, каждая по 2,5 часа.

К примеру, с 10.00 до 12.30 вы работаете, а затем полчаса отдыхаете – обедаете, лежите с книжкой на диване, словом, расслабляетесь. Но ровно через полчаса надо снова вернуться к работе. Заставьте себя сосредоточиться и не отвлекаться. Через два с половиной часа – снова перерыв. Если придерживаться такого распорядка, вечер освободится для чего-нибудь приятного: общения с домашними, встреч с друзьями, выставок, театров и т. д.

ГЕНИЕЙ ОБЩЕНИЯ ИЛИ СОЦИОФОБ?

“Новый график наконец позволит мне больше времени проводить с друзьями, встречаться с коллегами не на ковре у начальства, а в приятной неформальной обстановке.”

Факты говорят об обратном. Сколько бы человек ни проработал в компании, уйдя из коллектива, он перестает быть его частью. Поскольку теперь он не варится в жизни офиса, связь с бывшими коллегами слабеет. Для многих такой поворот становится полной неожиданностью и, случается, приводит к депрессии. Начинает не хватать сварливого шефа, привычной рабочей суеты, шуток коллег и других приятных мелочей, которым раньше не придавал значения.

Да и с друзьями видеться чаще не получается, ведь их образ жизни остался прежним, и после работы они спешат домой.

Жизнь начинает казаться неполноценной, работа не клеится, копятся обиды на людей, которые, казалось, были так близки, а теперь совершенно тобой не интересуются. Вместо комфорта, о котором мы мечтаем, покидая офис, - сплошные разочарования!

Что делать? Люди, как правило, делятся на две категории: одни самодостаточны, а другим общение нужно как воздух. Если вы относитесь ко вторым, с большой долей вероятности удаленная работа вам не подойдет. Попробуйте найти работу с частичной занятостью. Она даст больше возможностей для маневра, но будет держать в тонусе. У самодостаточных, кстати, тоже не все гладко: от долгой «удаленки» у них может развиться настоящая социофобия. Им и так люди не слишком нужны, а при таком раскладе – и подавно. Социофобия лечится общением с людьми, пусть и не ежедневным.

ЗАЙМИСЬ СОБОЙ – ЗАВЕДИ СОБАКУ

“Вот перестану ездить в офис и займусь собой – буду гулять каждый день, отдыхать, запишусь в фитнес-клуб, на который раньше не хватало времени и сил…”

У человека, работающего дома, вроде бы есть все возможности начать жить «по-человечески», но на практике все почему-то оказывается не так. Когда не надо каждое утро вставать и куда-то ехать, многие из нас в силу природной инертности вообще перестают шевелиться. Как утром садятся к компьютеру, так вечером и встают. Походы на кухню за очередной кружкой чая или кофе полноценной разминкой не назовешь, и даже самые стройные постепенно толстеют и хиреют. Без полноценной физической нагрузки ухудшается работа сердца, слабеют мышцы, тело теряет гибкость и подвижность. В довершение всего портится настроение, начинаются ссоры с окружающими, недовольство собой… А мы так надеялись, что новый график сделает нашу жизнь интереснее, спокойнее и лучше!

Что делать? Конечно, можно купить абонемент в фитнес-клуб и пытаться не пропускать занятия, но есть и другие действенные способы растрясти калории. Самый простой – организовать рабочее место так, чтобы вам постоянно нужно было двигаться. Компьютер, факс, телефон, принтер – все эти гаджеты должны находиться на максимальном удалении друг от друга. Тогда вам придется гораздо чаще вставать со стула.

Не пренебрегайте домашней работой. Домработница – это святое, но полчаса возни с пылесосом – это одно съеденное пирожное в килоджоулевом варианте.

Есть и более специфический способ оставаться в форме – завести щенка. Он не даст долго сидеть на одном месте и будет выгуливать хозяина по крайней мере пять раз в день!

КРУГЛЫЕ СУТКИ НА ПОСТУ

“Дома я могу работать хоть круглосуточно, а значит, больше зарабатывать.”

С одной стороны, это действительно удобно – вы всегда на «рабочем месте», готовы выполнить задание или встретиться с клиентом. Но с другой стороны, это сплошные неудобства и для вас, и для соседей, и для домочадцев. Кроме того, к вашей готовности работать и днем, и ночью все быстро привыкнут – и это превратит вас из человека в белку в колесе. Стирание грани между отдыхом и работой – прямой путь к стрессам и синдрому хронической усталости. Оно вам надо?

Что делать? Если посетители приходят к вам домой, обсудите свой график с теми, кого это может коснуться – с домашними или соседями. Ваша работа не должна никому мешать. А чтобы не превратиться в ту самую белку, заранее для себя решите, какой объем работы и в какое время вы можете выполнять. Обговорите это с работодателем, если он есть, – и не превышайте свой лимит.

DO NOT DISTURB!

“Я перестану быть матерью-ехидной, буду проводить много времени с детьми, а не сводить воспитание к проверке уроков по телефону. И с мужем начну больше общаться.”

Как показывает опыт, этим радужным мечтам не суждено сбыться. Дети и хлопоты по дому неизбежно будут вносить коррективы в ваши планы. И - раздражать. Представьте: вы доделываете срочный проект, надо сосредоточиться, а деточка надел туфли для степа и в упоении разучивает очередную дорожку шагов. И искренне не понимает, на что вы сердитесь.

Самое трудное – объяснить домашним, что даже если вы не ездите каждый день в офис, то это не означает, что вас можно дергать по пустякам.

Что делать? Приготовьтесь на первых порах выслушивать от окружающих ехидности вроде “быть фрилансером тяжело, но все лучше, чем работать”. С домочадцами надо провести беседу, объяснить особенности нового графика и довести до их понимания, что работа на дому не означает, что вы автоматически превращаетесь в домохозяйку и все хлопоты по дому ложатся только на вас. Нет, нет и нет! На случай авралов есть смысл заготовить табличку “Do not disturb” и ставить ее на стол – в качестве сигнала для окружающих.

Ксения Богданова

www.zdr.ru

Оценить эту статью:          

 
Женский журнал



Copyright © 2004-2016 WomenMagazine.ru, Связаться с нами.
размещение рекламы в интернете