Женский журнал
WomenMagazine.ruДобавь в закладки!Форум

Советы: Как я получала водительские права. Часть 1


Тема: Досуг и развлечения / Советы
Как я получала водительские права. Часть 1Если каждую ночь тебе снится один и тот же сон – ты садишься в машину, заводишь ее и уже через несколько минут мчишься по оживленной магистрали, испытывая ни с чем не сравнимое удовольствие, значит, время "Ч" пришло. Пора выбирать автомобильные курсы.

Однажды по дороге домой я встретила свою школьную учительницу. Светясь от радости, она тут же сообщила, что вчера получила водительские права, а узнав, что я пока не собираюсь менять общественный транспорт на индивидуальный, разразилась непродолжительным, но бурным монологом. Суть его можно изложить в одной фразе: "Современная женщина должна водить автомобиль". Признаюсь, последний раз к мнению учителей я прислушивалась в десятом классе. Но эта преподавательница была особо любимая. И поэтому я тут же решила действовать.

Первым делом занялась выбором автокурсов: обложившись рекламными объявлениями, повисла на телефоне. Сказать, что спектр "автомобильно-учебных" услуг был широк, - значит не сказать ничего. Одна из автошкол, к примеру, предлагала будущим водителям помимо стандартного перечня даже парикмахерский зал и маникюрный кабинет.

"Вот это сервис", - подумала я, но записываться туда не рискнула: эдак если каждый день маникюр делать, денег на учебу не останется! И остановила свой выбор на давным-давно существующей автошколе, которая, благополучно пережив времена социалистического застоя, не сдает свои позиции в век жесточайшей рыночной конкуренции.

Ничто, казалось бы, не препятствовало успешному началу учебы, но... Никто и никогда не разрешит вам сесть за руль, пока не получит документального подтверждения, что вы не страдаете маниакально-депрессивным психозом, эпилепсией или шизофренией, а также не курите травку и не "сидите на игле".

Обежав всевозможные диспансеры и заплатив государству полагающуюся мзду, я примчалась в районную поликлинику на свидание с медкомиссией. Здесь мне усиленно стучали молотком по коленке, заставляли, зажмурившись, находить указательным пальцем собственный нос, а напоследок предложили поприседать. И только после этого, подтвердив свое авторитетное мнение огромным количеством подписей в медицинской справке, комиссия отпустила меня на все четыре стороны.

Наконец долгожданные занятия начались. Не знаю, о чем, или, точнее, о ком думали в автошколе, назначая лекции на три часа дня, - возможно, полагали, что о водительских правах мечтают только домохозяйки. Но даже не измученные офисной суетой дамы впадали в летаргический сон на первой же фразе об устройстве автомобиля. Впрочем, бодрствовать могли разве что страдающие хронической бессонницей бедолаги.

Передо мной стояла дилемма: забыть о кривошипно-шатунных механизмах, системах питания, зажигания, смазки и охлаждения или, собрав волю в кулак, педантично конспектировать лекции. Мой выбор во многом определил юноша, посапывающий за соседним столом: я остановилась на первом варианте.

После полутора месяцев нудных лекций пришло время садиться за баранку. На десять занятий, каждое из которых длится полтора часа, вы всецело вверяете себя человеку, гордо называющемуся инструктором. Вашему наставнику, несмотря на принадлежность к отдельной социальной прослойке, ничто человеческое не чуждо.

Он откровенно удивляется, узнав, что вы до сих пор не понимаете, что такое тахометр, мгновенно раздражается, когда в нужный момент вы забываете выжать сцепление, и гневно возмущается по поводу того, что накануне экзамена вы все еще сбиваете стойки при въезде в импровизированный гараж. Иногда инструкторов обуревают более сильные чувства: ярость и даже бешенство - все зависит от состояния нервной системы конкретного представителя этой нелегкой профессии и вашего водительского мастерства.

То, что с инструктором мне не повезло, я поняла еще на первом занятии: разгадывание кроссвордов он чередовал с красочными рассказами о своей многолетней работе в морге. Кроме того, у него обнаружились явно садистские наклонности: законные полтора часа мы проводили... на учебной площадке. А значит, все это время повторяли один-единственный маневр - заезд задом в гараж и разворот в ограниченном пространстве.

К концу занятия вы начинаете медленно сходить с ума и заводитесь так, что сбиваете все имеющиеся на площадке стойки, а из машины выползаете абсолютно ошалевшей. Инструктор явно недоволен результатами и решает в следующий раз продолжить экзекуцию. Когда после таких "плодотворных" занятий у меня возникли серьезные сомнения в собственном психическом здоровье, а на горизонте замаячил экзамен в ГАИ, мы наконец выехали в город.

Точнее, за рулем был мой инструктор, а я сидела рядом и мысленно представляла себя водителем. Подъехав к метро "Битцевский парк", самой окраине нашей необъятной столицы, где склоны холмов поросли дремучими лесами, мы все-таки поменялись местами. Но напрасно предвкушала я самостоятельную езду! Мой инструктор постоянно держал левую руку на руле во избежание всех непредвиденных ситуаций.

И вот в течение еще нескольких занятий мы совершаем бесконечные круги вокруг ярмарки, располагающейся на холме около метро. Прямо, разворот налево, прямо, поворот направо, объезжаем рынок, и все с самого начала. Лишь однажды - вот оно, счастье! - мы действительно выезжаем в город, но этого времени мне хватает лишь на то, чтобы люто невзлюбить пешеходов, норовящих, пренебрегая всякими правилами, перебежать через улицу. "Только не под колеса", - проносится в голове.

Источник: www.womencar.ru

Оценить эту статью:          

 
Женский журнал



Copyright © 2004-2016 WomenMagazine.ru, Связаться с нами.
размещение рекламы в интернете