Женский журнал
WomenMagazine.ruДобавь в закладки!Форум

Детское здоровье: Режим дня ребенка. Продолжение


Тема: Дети / Детское здоровье
При назначении нового режима надо проследить за самочувствием малыша. Как правило, перевод на новый режим детей 3–6 месяцев проходит безболезненно. В 9–10 месяцев, когда ребенка начинают укладывать спать днем два раза (до этого он спал днем три раза), на новый режим ребенка переводят постепенно: либо сокращают в течение нескольких дней продолжительность одного дневного сна, либо через два-три дня после перевода на новый распорядок возвращаются к прежнему на один-два дня и затем снова устанавливают режим, соответствующий возрасту ребенка.

Необходимо соблюдать правильное чередование сна, бодрствования и кормления. На первом году жизни целесообразно установить такую последовательность, при которой сон непосредственно предшествует кормлению, а после кормления ребенок бодрствует. В таком случае малыш активен во время бодрствования, а утомившись, быстро засыпает, выспавшись, охотно ест. Неправильно думать, что ребенок должен засыпать у груди матери сразу после еды. К чему это приводит?

Поспав после кормления, он просыпается, не ощущая сытости, начинает требовать еды раньше установленного по режиму времени, плачет и устает. Бодрствование его проходит неполноценно, при недостаточной активности (а ведь именно в эти отрезки дня он может многое узнать и многому научиться!). Ко времени кормления он уже утомлен, плохо ест и, не съедая положенной нормы, засыпает. Только при переводе ребенка на режим с одним дневным сном его укладывают после обеда.

Внимательное отношение взрослого к самочувствию ребенка, спокойный тон, побуждение его к активности способствуют тому, что малыш охотно принимается за еду, не противится одеванию, радуется, когда его купают. Это позволяет избежать капризов и многих огорчений во взаимоотношениях взрослого и ребенка, укрепляет их привязанность.

Важно создать у детей и соответствующий настрой: перед укладыванием спать исключить все, что может возбуждать, а ребенка, владеющего речью, предупредить о том, что ему вскоре предстоит делать. Например, предложить уложить куклу или мишку, напомнив, что и ему скоро надо отправляться спать.

Сон

Ребенку необходим крепкий и достаточный по продолжительности сон. Во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток мозга. Если ребенок выспался, у него хорошее настроение, он активен, деятелен. А когда малыш не доспал, он капризен, вял или, напротив, возбужден. При этом страдает не только его поведение во время бодрствования, но и сам сон: перевозбудившийся от недосыпания ребенок с трудом засыпает, когда наступает время следующего сна. Это может создавать ложное впечатление, будто он не хочет спать и нуждается в сокращении сна. Всячески оберегайте сон ребенка. Укладывайте его спать днем столько раз, сколько предусмотрено режимом дня, соответствующим его возрасту.

Не затевайте с ним шумных веселых игр. Переход от бодрствования ко сну должен быть постепенным. Не надо рассказывать перед сном новую сказку или историю, которая произведет на него сильное впечатление. Лучше посмотреть вместе с ним картинки или вспомнить уже знакомую сказку. Помните: возбужденный перед сном ребенок долго не может заснуть. Привычная обстановка, постоянная последовательность приготовлений: туалет, переодевание (так же, как и определенное время укладывания) помогают ребенку быстрее заснуть.

Для спокойного сна надо создать соответствующие условия. Нет необходимости приучать малыша спать при абсолютной тишине и в темноте. Малейший шум и свет в другой обстановке нарушат его сон. Однако ошибочно мнение, что ребенка надо приучать спать при ярком свете, включенном на полную громкость радио или телевизоре. Даже в тех случаях, когда дети внешне не реагируют на яркий свет или громкий звук, эти раздражители тем не менее действуют на мозг, и отдых становится неполноценным, во время сна маленьких детей можно вполголоса разговаривать, свет полностью не гасить, но позаботиться о том, чтобы он не падал на лицо малыша.

Не следует приучать ребенка засыпать при дополнительных воздействиях: укачивании, похлопывании и др. Сон является естественной потребностью организма, вызываемой утомлением в период бодрствования, и нет нужды приучать малыша к каким бы то ни было «снотворным» средствам. Если же малыш пассивен, недостаточно деятелен в часы, отводимые для игр, у него не возникает потребности в отдыхе, он медленнее засыпает и хуже спит.

Прогулка

Прогулка важна для ребенка не только потому, что в это время ребенок дышит свежим воздухом. Во время прогулки малыш познает окружающий мир.

Дети первого года жизни дневной сон и часть бодрствования проводят на улице. Свежий воздух способствует быстрому засыпанию младенца. Малыши в возрасте от 1 года до 1,5 лет еще с трудом передвигаются в теплой одежде. Поэтому в холодное время года они мало гуляют, а потребность в свежем воздухе удовлетворяется во время сна на балконе или на улице. После 1,5 лет дети гуляют два раза в день. Надо, чтобы во дворе, в сквере, в лесу они много двигались, учились преодолевать небольшие препятствия, общались со сверстниками. Различные игрушки: машины, санки (в зависимости от времени года), совки, лопатки, формочки, мячи, обручи, велосипед – помогут ребенку провести время интересно и весело.

Источник: www.parenting.ru

Оценить эту статью:          

 
Женский журнал



Copyright © 2004-2016 WomenMagazine.ru, Связаться с нами.
размещение рекламы в интернете