Женский журнал
WomenMagazine.ruДобавь в закладки!Форум

Детское здоровье: Режим дня ребенка. Завершение


Тема: Дети / Детское здоровье
b>Хорошего аппетита!

Залог того, что это пожелание сбудется – правильное кормление ребенка. У детей первого полугодия жизни обычно не возникает казусов с кормлением, если не нарушается режим. С 5–6 месяцев, когда врач назначает первый прикорм, кашу или пюре надо давать только с ложки, а не бутылочкой.

Это поможет в дальнейшем (в 8–9 месяцев) перевести ребенка на так называемое «ползунковое» меню, приучить его к пище, более разнообразной по консистенции и вкусовым качествам. Если пищу ребенку дают через соску из бутылочки, у него задерживается развитие функций жевательного аппарата, образуется привычка принимать только жидкую пищу; попытка накормить его густой, если привычка укрепилась, может привести к рвоте. Ребенок в таком случае не получит полноценного питания, необходимого для его роста и развития.

Важно также вовремя приучить ребенка к пище, разной по вкусу. Это способствует развитию вкусовых ощущений и позволяет правильно составлять рацион ребенка. Если малыш неохотно ест новое блюдо или вовсе отказывается от него, не надо стараться подсластить пищу. Этим только поддерживается привычка к однообразной сладкой еде, и в дальнейшем кормить ребенка будет еще труднее. Лучше дать несколько ложек нового блюда в начале кормления, пока ребенок голоден, а потом докормить привычным.

Здоровые дети, если их правильно кормят, обычно едят с аппетитом. Если ребенок плохо ест, лучше пропустить одно кормление. Не следует прибегать к различным развлечениям, стараясь, как это делают иногда, незаметно вложить малышу лишнюю ложку каши. Для того чтобы пища хорошо усваивалась, внимание ребенка должно быть сосредоточено только на еде. Ее вид и запах способствуют отделению пищеварительных соков, которые обеспечивают ее переваривание.

Нельзя кормить ребенка насильно. Отказ от пищи обычно имеет причины: он может быть вызван непривычной обстановкой, новым блюдом, возможно, малыш не успел проголодаться или нездоров. В любом случае не следует принуждать ребенка есть, так как это лишь вызовет у него протест и закрепит отрицательное отношение к еде. При этом маленький ребенок начинает бояться кормления, плакать, отворачиваться от ложки, а постарше ищет возможности спрятаться, чтобы избежать приема пищи. В таких случаях кормление может сопровождаться рвотой.

Для того чтобы поддержать у ребенка аппетит, надо прежде всего спокойно относиться к вполне естественным колебаниям в его поведении, не давать слишком больших порций, побуждать к проявлению активности. Самым маленьким подносить ложку ко рту, когда он открыт, а не вкладывать ее насильно, «пробиваясь» сквозь сомкнутые губы.

С 7—8 месяцев малыша приучают пить из чашки, придерживая ее вместе с ним; в 8–9 месяцев учат во время обеда «откусывать» хлеб.

Годовалый ребенок может брать чашку со стола и, удерживая ее, самостоятельно пить. В этом возрасте его начинают учить во время обеда пользоваться салфеткой, самостоятельно садиться за стол.

В первые месяцы жизни организм детей постепенно приспосабливается к окружающей обстановке и привыкает к определенному режиму. Это происходит по мере развития у них коры головного мозга путем приобретения рефлекса на определенное время.

Для детей необходимо составлять режим дня, включая в него: питание, туалет, закаливание, физические упражнения, массаж и игры.

Примерный режим для ребенка от 1,5 до 3 месяцев: кормление 7 раз в день через 3 часа; бодрствование 5 раз по 1,5 часа; сон днем 4 раза по 1,5 часа, ночью –10,5 часа. С возрастом периоды бодрствования детей увеличиваются, поэтому в режим вносятся соответствующие изменения.

Примерный режим для ребенка 5–6 месяцев: кормление 5 раз в день через 4 часа; бодрствование 4 раза по 2 часа; сон днем 3 раза по 2 часа, а ночью –10 часов.

В 9–10-месячном возрасте длительность дневного сна сокращается до 4–3,5 часа, а суточного сна до 14–13,5 часа. Дети уже могут не спать до 2,5–3,5 часа подряд.

Дети старше 9–10 месяцев спят днем 2 раза и бодрствуют 3 раза.

При переходе с одного режима на другой ребенку обычно требуется несколько дней, чтобы привыкнуть к новому распорядку.

Во время бодрствования детям необходимы полноценное питание, хороший гигиенический уход и закаливание. Гимнастика, способствующая росту и образованию двигательных навыков ребенка, включается в режим 1-2 раза в первой половине дня.

У детей от 1 года до 3 лет режим несколько иной. Дети спят днем только 2 раза. С 1 года 2-3 месяцев они уже бодрствуют 3-4 часа подряд. Постепенно период бодрствования удлиняется, и в возрасте 1 года 8–10 месяцев дети могут бодрствовать подряд несколько (4,5–5) часов. Конечно, распределение часов сна в течение суток может меняться.

Дети от 1 года 2 месяцев до 1 года 10 месяцев должны спать всего 13–13,5 часа, из них 3–3,5 часа днем.

Дети 1,5 года могут спать днем 1 раз. Дети старше 1 года 8 месяцев могут активно бодрствовать без признаков утомления 5–5,5 часа, а более старшие дети –даже 6,5 часа.

Дети 2,5–3 лет спят по 12–12,5 часа, из них днем 2–2,5 часа.

Переводить ребенка с одного режима на другой необходимо постепенно, учитывая, что приспособление к новому режиму продолжается в течение нескольких дней. Воздушные ванны, обтирания водой, прогулки на свежем воздухе и другие формы закаливания укрепят организм малыша. Установленный индивидуальный режим ребенка необходимо соблюдать точно, но не формально. В отдельных случаях (при плохом самочувствии ребенка, повышенной раздражительности, болезни и т.п.) необходимо разумно отойти от принятого порядка и обязательно показать ребенка врачу.

Источник: www.parenting.ru

Оценить эту статью:          

 
Женский журнал



Copyright © 2004-2016 WomenMagazine.ru, Связаться с нами.
размещение рекламы в интернете